Александр Пономарёв

Текст

Беспилотный электропоезд категории GoA3, в котором машинист будет только контролировать движение без непосредственного участия в управлении, может быть запущен в 2022 году

Как сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя гендиректора Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте Павла Попова, сертификат на электропоезд GoA3 с системой технического зрения уже получен несколько дней назад. «Поезд GoA3, он пока под контролем машиниста, будет запущен в эксплуатацию в следующем году, машинист будет просто сидеть и ничего не делать», — сказал Попов.

По степени автоматизации поезда делят на четыре категории. При уровне GoA1 используются автоматические системы помощи водителю и предотвращения аварий, при уровне GoA2 поезда перемещаются от станции к станции самостоятельно, но машинист отвечает за закрытие дверей. На линиях с уровнем автоматизации GoA3 машинист находится в кабине, но вмешивается в управление только в чрезвычайных ситуациях. Категория GoA4 предполагает полное отсутствие машиниста в кабине.

Попов отметил, что разработчики сталкиваются с рядом трудностей, а большинство вопросов связано с техническим зрением: нужно определить требования к техническому зрению, определить методы тестирования, доказать безопасность, разработать нормативную базу. «Одна из задач — четко прописать различные сложные условия, такие как туман, дождь, препятствия, и объяснить системе, как она должна действовать», — пояснил он.

А здесь мы рассказывали обо всех тонкостях, связанных с беспилотным транспортом:

Читать на Бизнес.ЦО.РФ

Неводительские права Юридические аспекты беспилотного транспорта

Беспилотные автомобили ближе, чем кажется. Технических препятствий к их использованию уже нет: все технологические, программные и сетевые решения созданы, испытаны на прототипах и обкатаны на полигонах. «Железо» готово — не готовы люди


Использованные источники: