Александр Пономарёв

Текст

Горьковский автозавод приступил к мелкосерийному выпуску электромобиля GAZelle e-NN, который доступен как микроавтобус, фургон или грузовое шасси

Как сообщает Wroom.ru, электрическая «ГАЗель НН» внешне ничем, кроме шильдиков, не отличается от обычной, однако под кузовом скрываются совершенно другие агрегаты. GAZelle e-NN оборудована синхронным электромотором пиковой мощностью 136 л.с. (номинальная мощность — 61 л.с.), который размещен ближе к задней части электрокара и вращает задние колеса через редуктор.

Литий-ионная батарея емкостью 48 кВт·ч позволяет проехать, как уверяют разработчики, до 150 километров на одной зарядке. В качестве опции предлагается оборудовать электрическую «ГАЗель» более емкой батареей — на 68 кВт·ч, что позволит увеличить дальнобойность машины до 200 километров. При этом предпусковой подогреватель и отопитель салона GAZelle e-NN работают на дизельном топливе — чтобы не тратить заряд батареи.

Электромотор и батарею ГАЗ закупает у китайских поставщиков, а зарядное устройство, преобразователь тока и блок управления — отечественного производства. Стоимость электрического микроавтобуса стартует от 6 000 000 рублей, что примерно в полтора раза дороже автомобиля с дизельным двигателем.

«Яндекс.Такси» тем временем заинтересовался липецкими электромобилями:

Использованные источники: