Александр Пономарёв

Текст

Российский рынок игровых консолей в прошлом году снизился на 30% в денежном выражении из-за острого дефицита товаров

Как сообщает ТАСС со ссылкой на руководителя группы закупок офисной техники, сетевого оборудования и аксессуаров «Ситилинка» Ивана Поликарпова, в 2022 году из-за ухода ряда брендов из России рынок консолей снизился в денежном выражении более чем на 30% по сравнению с предыдущим годом, что привело к дефициту приставок уже в марте. «Во второй половине года наладились цепочки параллельного импорта, ситуация стабилизировалась и рынок замедлил падение», — отметил он.

Продажи приставок в ноябре при этом выросли почти втрое в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, а в декабре по сравнению с октябрем рынок увеличился в три раза. По прогнозам экспертов компании, в 2023 году восстановление уровня продаж продолжится.

Менеджер игрового направления M.Game группы «М.Видео-Эльдорадо» Сергей Епишин подтвердил, что в ноябре в фирменных магазинах спрос на консоли увеличился в полтора раза относительно средних показателей сентября-октября. Большинство продаж, как обычно, пришлось на консоли PlayStation — самой востребованной оказалась модель с дисководом. Cреди консолей Xbox, наоборот, самой популярной стала «младшая» модель.

Поставки компьютеров в мире тоже упали почти на треть:


Использованные источники: