Александр Пономарёв

Текст

Международные игровые маркетплейсы Steam, PlayStation Store и Nintendo начали отклонять попытки пользователей оплатить покупки с использованием российских банковских карт

Как сообщает «Коммерсантъ», американский магазин цифровой дистрибуции видеоигр Steam стал отклонять запросы на покупку игр от пользователей из России. Проблемы возникают при оплате российскими картами разных банков. Аналогичные трудности испытывают и пользователи японского магазина PS Store. Проблемы есть и у российских пользователей японского магазина Nintendo eShop. Пользователи американского магазина Xbox пока не сообщали о проблемах с оплатой.

Все началось с того, что министр цифровой трансформации Украины Михаил Федоров обратился к международным платформам дистрибуции видеоигр с просьбой покинуть российский рынок. В Минцифры РФ не комментируют происходящее. В настоящее время в России нет маркетплейса, способного конкурировать с зарубежными платформами дистрибуции по количеству игр.

По оценкам аналитиков, для международных разработчиков игр доход от российских пользователей редко превышал 10% от глобальной выручки. Максимальные потери зарубежных площадок едва ли будут превышать ту долю, которую Россия занимает в рамках общего рынка видеоигр — 1,5-2% или несколько сотен миллионов долларов в год.

В 2020 году в Steam появлялось по игре каждый час:

Читать на ЦО.РФ

Steam публиковал по игре в час В 2020 году новая игра появлялась в Steam каждые 53 минуты

Этот темп может показаться невероятным, однако именно так развивается сейчас игровая индустрия. Правда, сделать игру не означает продать ее – 90 % всех продаж было сосредоточено вокруг 5 % игровых проектов

Использованные источники: