Александр Пономарёв

Текст

Правительство РФ обратило внимание на торговлю виртуальными внутриигровыми предметами, которые потребители воспринимают не только как реальный товар, но и инструмент для инвестиций

Как сообщает «Коммерсантъ», по итогам 2021 года российская игровая индустрия выросла на 7,7% — до 158 миллиардов рублей. На этом фоне власти еще в прошлом году начали проявлять интерес к рынку. В частности, чиновники заговорили об ограничительных мерах — маркировке игр, содержащих деструктивный контент, системе идентификации пользователей, а также регулированию внутриигровых товаров.

Такие предметы, призванные увеличивать интерес геймеров и время, которое пользователи проводят в игре, бывают самых разных типов — от «расходников» и ресурсов, дающих конкретные преимущества, до не влияющих на результат, но позволяющих так или иначе выделяться среди других игроков скинов и редких предметов.

Получать все это можно несколькими способами — покупать у разработчика за внутреннюю валюту, в виде бонуса за достижения или выиграть при покупке лутбокса за реальные деньги. Есть и вторичный рынок: предметы можно перепродавать через сервисы цифровой дистрибуции, но выводить средства нельзя. Еще один способ перепродажи — заключение сделок на специализированных торговых площадках.

Незаконные действия в игровой среде ничем не отличаются от таковых на других рынках, считают эксперты, а проблема заключается в том, что операции, связанные с оборотом игровых валют и предметов, не контролируются и не отслеживаются в соответствии с общими правилами борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма.

Одним из основных трендов современной экономики стал отказ от товара в пользу сервиса:

Читать на ЦО.РФ

Жизнь как платный сервис 5 вещей, которые вы купите, но их у вас не будет

На смене веков экономика стала «постэкономикой», но все равно не успевает за быстро меняющимся миром. Пока экономисты спорят, как назвать «постпостэкономику», та уже вовсю устраивается поближе к нашим кошелькам. И поскольку кошельки все чаще электронные, то и сама «постпост» тоже тяготеет к цифре

Использованные источники: