Александр Пономарёв

Текст

Игровые ноутбуки, геймпады, гарнитуры виртуальной реальности, игровые кресла и другие геймерские аксессуары стали пользоваться повышенным спросом

Как сообщают «Ведомости», продажи игровых ноутбуков на российском рынке с января по сентябрь выросли на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 450 000 штук, по данным «М.Видео-Эльдорадо». Выросший спрос подтверждают также в холдинге Fplus и дистрибьюторе Merlion. В денежном выражении за девять месяцев 2023 года продажи игровых ноутбуков выросли на 20% — до 38 миллиардов рублей, а геймерской периферии — на 35%, до 14 миллиардов рублей.

А вот средний чек снизился на 15% — до 90 000 рублей. Наибольшую долю в категории игровых ноутбуков занимает MSI (42,7%), Asus (15,6%) и Thunderobot (9,4%). Спрос на игровые ноутбуки вырос благодаря появлению новых моделей с актуальными видеокартами, выходу на рынок новых китайских марок, расширению игровой аудитории и нескольким крупным игровым релизам, отметили в «М.Видео-Эльдорадо».

Чаще всего геймеры обновляли клавиатуру или мышь — это 57% от общего числа продаж. Колонки или наушники приобретали 35%, мониторы — 32%. Иные аксессуары, вроде ковриков для мыши или держателей проводов, купили 30% респондентов. Креслом обзавелись 20% игроков, геймпадами — 18%, веб‑камеры приобрели 10%, устройства виртуальной реальности — 5%. Средний чек при этом вырос до 21 000 рублей — благодаря дорогостоящим VR‑шлемам.

Здесь мы рассказываем про облачный гейминг как альтернативу дорогой технике:

Читать на ЦО.РФ

Игры в облаках Перспективы облачного гейминга как альтернативы дорогому «железу»

Когда топовая видеокарта стоит как автомобиль, и даже по этой цене является дефицитом, то любителям игр приходится искать другие варианты. Что такое «облачный» гейминг, и станет ли он выходом из ситуации с «железом»?

Использованные источники: Freepik