Александр Пономарёв

Текст

Американское издание Consumer Reports опубликовало результаты очередных испытаний современных систем автономного вождения

В испытаниях приняли участие 12 автопилотов разных производителей. С сентября по декабрь прошлого года эксперты Consumer Reports тестировали их на полигоне Auto Test Center в штате Коннектикут и на кольцевом маршруте по обычным городским дорогам. Испытания состояли из 40 отдельных тестов: на управление автомобилем, контроль скорости, обеспечение безопасности езды и вовлеченность водителя в процесс.

Итоговая оценка складывалась из суммы баллов за все испытания. Первое место в рейтинге в итоге занял автопилот Ford BlueCruise. Система получила высокие баллы за функциональность. Среди минусов эксперты отметили сложность использования системы, а также тот факт, что в случае нештатной ситуации она не останавливает автомобиль, а только замедляет.

На втором месте — автопилот Super Cruise от General Motors, на третьем — Driver Assistance от Mercedes-Benz, который единственным из всех получил максимальные 10 баллов за функциональность. Затем в рейтинге идут BMW, Toyota и Volkswagen, а знаменитая система автономного вождения от Tesla заняла только седьмое место.

В аутсайдерах — автопилоты от Rivian, Nissan, Honda и Volvo. На последнем месте — система Highway Driving Assist от Hyundai. «Независимо от того, что производители говорят в рекламе, ни одна из этих систем не может управлять автомобилем за вас», — напоминает Consumer Reports.

MercedesBenz сертифицировал в США автопилот третьего уровня:

Использованные источники: