Александр Пономарёв

Текст

ФАС России возбудила дело в отношении Apple из-за того, что российским разработчикам приложений не предоставили возможность информировать покупателей в App Store об альтернативных способах оплаты

Как сообщает «Коммерсантъ», американскую корпорацию заподозрили в нарушении антимонопольного законодательства: по сведениям Федеральной антимонопольной службы, Apple требует от разработчиков удалять ссылки на свои интернет-ресурсы и изменять функционал приложения так, чтобы форма регистрации не вела на внешние сайты. Не секрет, что Apple берет комиссию с каждого платежа в размере 15-30%, поэтому некоторые приложения оказываются ощутимо дешевле на сайте разработчиков, чем в App Store.

В ФАС считают, что Apple «злоупотребляет доминирующим положением на рынке распространения приложений для iOS». Ранее ФАС уже выдавала Apple предупреждение по этому поводу и корпорация должна была устранить нарушение не позднее 30 сентября, но не сделала этого, отмечают в ведомстве. «В случае признания Apple нарушившей закон о защите конкуренции ей может грозить оборотный штраф от суммы выручки на рынке», — добавили в ФАС.

Таким образом, сумма штрафа может достигнуть миллиарда рублей. С аналогичными претензиями Apple сталкивалась и в других странах: к примеру, в сентябре 2020 года Окружной суд Калифорнии обязал Apple перестать ограничивать разработчиков в возможности альтернативного приема платежей. В результате корпорации пришлось обновить правила пользования маркетплейсом в США, разрешив разработчикам информировать пользователей о возможности оплаты функций внутри приложений на сторонних площадках.

ФАС и «большая четверка» операторов сотовой связи недавно подписали меморандум о борьбе со спамерами:

Читать на ЦО.РФ

ФАС и big data победят телефонный спам Федеральная антимонопольная служба и сотовые операторы подписали общий меморандум по борьбе со спамерами

На Петербургском международном экономическом форуме прошло знаковое мероприятие, которое,в перспективе позволит пользователям сотовой связи забыть о звонках «службы безопасности банка», «холодных обзвонах» и навязчивых сентенциях рекламных роботов

Использованные источники: