Александр Пономарёв

Текст

Мошенники стали разрабатывать и активно использовать ложные ресурсы техподдержки для различного рода атак на клиентов операторов связи

Как сообщают «Известия» со ссылкой на данные компании Angara Security, анализ 600 тематических доменов показал, что потенциальным жертвам не только звонят, но и пытаются заманивать их на поддельные сайты операторов связи. На этих ресурсах якобы можно продлить номер телефона на срок от одного года до 10 лет или вообще сделать его бессрочным.

Когда клиент вводит свои данные на фейковом ресурсе, его сразу же просят подтвердить сведения через портал Госуслуг, но на самом деле это не так — сайт тоже ложный. Причем для убедительности мошенники используют актуальные ссылки на «политики конфиденциальности», опубликованные на официальных ресурсах операторов сотовой связи, а также фирменный стиль и логотип портала Госуслуг.

Схемы мошенничества, основанные на тематике сотовой связи, очень актуальны, отмечают эксперты, поскольку услугами сотовых операторов пользуются практически все. Кроме того, пользователями являются как дети и подростки, так и пожилые люди, которые представляют особый интерес для мошенников. Кроме того, многие абоненты не помнят, какую информацию они предоставляли своему оператору, так что их можно спрашивать о чем угодно — даже о паспортных данных и адресе регистрации.

Здесь мы рассказываем, почему люди сами отдают пароли мошенникам:

Читать на ЦО.РФ

Социальная инженерия Почему люди отдают пароли сами

Как показывает статистика кибермошенничества, в 70% случаев люди сами сообщали конфиденциальные данные: реквизиты, коды, пароли и подтверждения из СМС. Но почему они так поступают?

Использованные источники: Freepik