Александр Пономарёв

Текст

В первом квартале 2021 года количество мошеннических сайтов, имитирующих популярные сервисы бесплатных объявлений, выросло в десятки раз по сравнению с аналогичным периодом 2020 года

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет «Лаборатории Касперского» и сервиса бесплатных объявлений «Юла», пандемия привела к существенному увеличению активности на площадках объявлений и, как следствие, притоку мошенников. За три месяца 2021 года «Лаборатория Касперского» заблокировала более 2,5 миллионов попыток перехода пользователей по фишинговым ссылкам. Количество фишинговых страниц, мимикрирующих под доски объявлений, по оценке компании, выросло в десятки раз по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. В первом квартале «Юла» заблокировала около 1400 мошеннических ресурсов, копирующих ее сайт.

Как правило, мошенники создают страницы, замаскированные под сервис «Безопасная сделка» и присылают их жертвам в мессенджерах. При переходе по таким ссылкам и вводе данных банковских карт с них списываются деньги. В апреле это привело к росту обращений в службу поддержки «Юлы» на 23%, но в компании уверяют, что уже справились с проблемой. В «Авито» в апреле удалось на 50% по сравнению с мартом снизить число пользователей, которых мошенникам удалось обмануть с помощью фишинговых схем. Для этого был внедрен некий дополнительный скоринг.

Популярность мошенничества на «Авито» и «Юле» эксперты объясняют тем, что подобные схемы осуществляются при помощи продвинутых инструментов для совершения киберпреступлений, пользоваться которыми могут люди даже без специальных технических познаний. Несмотря на то, что в рамках каждого эпизода сумма хищения, как правило, невелика, их массовость позволяет организаторам получать стабильно высокий доход. Распознать попытку мошенничества при этом вполне возможно — нужно лишь проявить внимательность, поскольку фишинговая ссылка лишь частично имитирует оригинальный сайт.

Использованные источники: