Александр Пономарёв

Текст

Пассажиры столичного аэропорта Шереметьево смогут попасть в самолет при помощи сканирования лица — без паспорта или посадочного талона

Как сообщает «Коммерсантъ», эксперимент с идентификацией пассажиров по сканированию лица запланирован на сентябрь 2021 года и будет проводиться на одном из внутренних рейсов авиакомпании «Аэрофлот». Для этого используют данные из Единой биометрической системы, но какой именно это будет рейс, не уточняется. Специальные турникеты с камерами планируют установить на входе в зону предполетного досмотра и непосредственно возле гейта. Система будет способна самостоятельно определять, является ли человек пассажиром рейса и прошел ли он досмотр в установленном порядке.

Если сентябрьский эксперимент в Шереметьево пройдет успешно, российские власти могут запустить программу внедрения биометрии и в других аэропортах страны до 2030 года. Эксперты, впрочем, сомневаются в этих планах, поскольку в существующей нормативно-правовой базе процедуры распознавания лица пассажира отсутствуют. Работа с нормативными рисками может занять больше времени, чем установка и тестирование технологии биометрической идентификации в аэропортах.

Биометрия считается надежным способом идентификации, но и у нее есть свои слабые места — лицо человека меняется в силу времени и разных обстоятельств. Кроме того, эти технологии только начинают получать широкое применение и люди относятся к ним с некоторым опасением, приравнивая их к методам тотального контроля. В отличие от информации из документов, если киберпреступниками будет похищена идентификационная информация о человеке, то на ее основании просто невозможно ничего сделать — это, по сути, лишь некая математическая модель, с которой выдать себя за другого человека нельзя.

Использованные источники: