Александр Пономарёв

Текст

Европейский парламент разработал свод антимонопольных правил по регулированию деятельности крупных компаний, работающих в сфере цифровой экономики

Антимонопольные правила дополнят Закон о цифровых рынках и будут направлены на компании с капитализацией более 80 миллиардов евро, которые управляют как минимум одним интернет-сервисом. Кроме американских Google, Amazon, Apple, Facebook и Microsoft, правила будут направлены на нидерландскую Booking.com и китайскую Alibaba. В случае утверждения европейскими депутатами антимонопольные правила будут запрещать компаниям давать приоритет собственным сервисам и использовать доминирующее положение на рынке для нанесения ущерба бизнесу конкурентов.

Свод правил также расширит полномочия национальных антимонопольных регуляторов в плане проверки покупок более мелких компаний со стороны техногигантов — законодатели считают, что подобные сделки могут намеренно заключаться по заниженной стоимости. Кроме того, Европарламент обсуждал и полноценный запрет таргетированной рекламы, которая является крупным источником дохода для таких гигантов, как Google и Facebook.

Законодатели пока не пошли на столь радикальный шаг, предложив лишь ввести более строгие ограничения для этого рынка, включая правила, касающиеся защиты детей от ненадлежащего контента, а также жесткие требования прозрачности работы алгоритмов. Законопроект еще предстоит одобрить Европарламенту — его чтение пройдет на заседании на следующей неделе. После этого пакет поправок должен быть согласован со всеми странами Евросоюза и лишь после этого он вступит в законную силу. Законодатели надеются, что правила будут приняты уже в течение следующего года.

В России американскую корпорацию Apple регулярно обвиняют в нарушении антимонопольного законодательства:

Читать на Бизнес.ЦО.РФ

Федеральная антимонопольная служба завела новое дело против Apple Корпорацию могут оштрафовать на миллиард рублей

ФАС России возбудила дело в отношении Apple из-за того, что российским разработчикам приложений не предоставили возможность информировать покупателей в App Store об альтернативных способах оплаты


Использованные источники: