Александр Пономарёв

Текст

Европейские парламентарии одобрили законопроект, который запрещает компаниям отслеживать личные данные пользователей и использовать их для показа интернет-рекламы

Европейский парламент большинством голосов (530 депутатов проголосовали «за» и 78 — «против») утвердил законопроект, направленный на ограничение рекламы в интернете. Поправки, принятые в рамках акта о цифровых услугах (DSA), запретят крупным интернет-платформам вроде Google, Meta и Amazon, использовать конфиденциальную информацию пользователей для показа таргетированной рекламы. К подобным данным, например, относятся возраст, национальность и прочая персональная информация.

Алгоритмы работы сервисов должны стать более прозрачными, а пользователи обязаны получить возможность полностью отказаться от сбора данных — и даже потребовать компенсацию, если платформы все равно продолжат таргетировать рекламу. Кроме того, компаниям, нарушающим правила, грозит штраф в размере до 6% от глобальной выручки за год.

Согласование с Еврокомиссией и странами-участницами Евросоюза стартует 31 января, а с 2023 года новые правила вступят в силу. Депутаты вдобавок поддержали инициативу о полном запрете таргетированной рекламы для несовершеннолетних и механизмов, которые собирают информацию о пользователях в обход привычных алгоритмов.

Amazon за небрежное отношение к пользовательским данным уже получал штрафы:

Читать на ЦО.РФ

Amazon оштрафован на рекордную сумму Европейский союз выписал ему штраф на сумму 888 миллионов долларов (746 миллионов евро)

Компанию оштрафовали за небрежное отношение к пользовательским данным – нарушение GDPR, «Общего регламента по защите данных». Это положение закона ЕС о защите данных и конфиденциальности в Европейском союзе

Использованные источники: