Европарламент запретил отслеживать данные для таргетирования рекламы С будущего года это объявлено незаконным
Европейский парламент большинством голосов (530 депутатов проголосовали «за» и 78 — «против») утвердил законопроект, направленный на ограничение рекламы в интернете. Поправки, принятые в рамках акта о цифровых услугах (DSA), запретят крупным интернет-платформам вроде Google, Meta и Amazon, использовать конфиденциальную информацию пользователей для показа таргетированной рекламы. К подобным данным, например, относятся возраст, национальность и прочая персональная информация.
Алгоритмы работы сервисов должны стать более прозрачными, а пользователи обязаны получить возможность полностью отказаться от сбора данных — и даже потребовать компенсацию, если платформы все равно продолжат таргетировать рекламу. Кроме того, компаниям, нарушающим правила, грозит штраф в размере до 6% от глобальной выручки за год.
Согласование с Еврокомиссией и странами-участницами Евросоюза стартует 31 января, а с 2023 года новые правила вступят в силу. Депутаты вдобавок поддержали инициативу о полном запрете таргетированной рекламы для несовершеннолетних и механизмов, которые собирают информацию о пользователях в обход привычных алгоритмов.
Amazon за небрежное отношение к пользовательским данным уже получал штрафы:
Использованные источники: