Цифровой океан

Текст

24 октября в Санкт-Петербурге и 26 октября в Екатеринбурге состоялись партнерские конференции «Как стать сервис-провайдером в инфобезе: быстрый старт», организованные компанией «СёрчИнформ»

Мероприятие собрало собственников и директоров сервисных IT-компаний, которые хотят выйти на рынок ИБ-аутсорсинга в рамках партнерского сотрудничества. Всего – более 100 человек. В ходе мероприятий эксперты «СёрчИнформ» рассказали участникам конференций о перспективах рынка информационной безопасности в России и презентовали условия франшизы. В частности, руководитель направления франшизы ИБ-аутсорсинга Елена Гавриленко отметила, что ИБ в стране в последние годы стремительно развивается. Это связано с ростом количества угроз и утечек информации, а также с тем, что государство взялось за регулирование: вносят поправки в законы, увеличивают штрафы за утечки ПДн, ввели требование об ответственных за безопасность в компаниях. При этом, как заметила спикер, не у всех компаний есть ресурсы нанимать человека в штат и закупать ПО и оборудование.

«Потребность в ИБ у заказчиков есть, но специалистов не хватает. Выход для таких компаний – отдавать инфобез на аутсорсинг. При средней цене за услугу 20 тыс. в год на 1 ПК, объем рынка можно оценить в 52,4 млрд рублей», – подчеркнула Елена Гавриленко.

Далее Александр Шелоткач, руководитель отдела ИБ-аутсорсинга «СёрчИнформ», подробно рассказал, как работает услуга: от первой настройки ПО у заказчика до постановки конкретных задач персональному ИБ-аналитику. Также на примере кейсов спикер разобрал, как ИБ-аутсорсинг помогает компаниям выявить факты корпоративного мошенничества (откаты, взятки, фирмы-боковики и др.), группы риска, обеспечивать защиту данных, анализировать эффективность работы персонала, решать кадровые вопросы и выполнять требования регуляторов. Кроме того, Александр Шелоткач обратил внимание и на преимущество сервиса для клиента.

«В первую очередь клиент получает полноценную защиту от утечек данных без покупки серверов, ПО и найма сотрудников, которых помимо зарплаты, больничных, отпусков необходимо обеспечить оборудованием, лицензионным софтом и рабочим местом. Кроме того, это еще непредвзятое отношение и профессиональный подход. Специалист ИБ-аутсорсинга не знает сотрудников компании лично, поэтому человеческий фактор при проведении расследования исключен», – сказал Александр Шелоткач.

ИБ-аналитик отдела аутсорсинга «СёрчИнформ» Марта Филипенко рассказала про работу специалиста по информационной безопасности изнутри. Основные задачи, с которыми ежедневно сталкивается аналитик – взаимодействие с клиентами и организация работы, настройка систем ИБ, поиск инцидентов, составление отчетов и рекомендаций по усилению безопасности компании. По словам Марты, работа с одним клиентом у ИБ-аналитика в среднем занимает 2 часа в день.

«Но с новыми клиентами время работы увеличивается, так как специалисту необходимо настроить политики безопасности, вникнуть в специфику компании и бизнес-процессы, наладить коммуникацию с клиентом», – рассказала эксперт.

Также для эффективного взаимодействия с клиентами ИБ-аналитики заранее обсуждают основные нюансы работы: как часто и в каком объеме нужно предоставлять отчеты, с кем связываться аналитику в экстренном случае и т.д.

В свою очередь франчайзи-партнер «СёрчИнформ», представитель компании «Компьютерные технологии» Павел Карасев поделился опытом, как он запускал направление ИБ-аутсорсинга, почему выбрал сферу инфобеза, как заказчики реагируют на услугу и чего ожидают от компании-аутсорсера.

«Основной посыл моего выступления был в том, чтобы показать коллегам из других компаний, что на франшизу «СёрчИнформ» нужно обратить внимание. С продуктами вендора я знаком давно – использовал на одной из прошлых работ. «СёрчИнформ» выгодно отличает скорость работы, включенность и оперативность менеджера, работа технических специалистов, – отмечает Павел Карасев. – В середине этого года я начал развивать новое направление аутсорсинга ИТ в компании «КТ». Основные его клиенты – это целевая аудитория франшизы. С коллегами посчитали финансовую модель, расклад понравился. Затем прошли обучение, наняли аналитиков, а уже в конце октября подписали первый договор на постоянное предоставление услуги. Считаю, что за четыре месяца это хороший результат для нового проекта в таком сложном направлении бизнеса».

В заключительном слове Елена Гавриленко отметила, что при партнерстве с «СёрчИнформ» выигрывают все: и клиент, и партнер, и сама компания.

«Своя ИБ-служба – это большие единоразовые затраты: на зарплату аналитикам, налоги, оплату аренды офиса, сервера, лицензий ПО может уйти порядка 4 млн рублей. Услуга ИБ-аутсорсинга начинается с бесплатного тестового периода и сразу приносит первые результаты. Уже в первый год клиент получает двукратную экономию по сравнению с "in-house" ИБ», – подчеркнула Елена Гавриленко.

В плюсе остаются и сами партнеры, им не нужно открывать новое юрлицо, а лицензии ПО для них будут в два раза дешевле. Также вендор помогает в обучении специалистов и на всех этапах работы с клиентами.

Деловая часть конференции завершилась секцией вопросов и ответов. Участников интересовали подробности построения бизнеса, сертификации, обучения их специалистов и многое другое.

Напомним, запуск франшизы «СёрчИнформ» анонсировала в июне на конференции в Москве. Тогда в мероприятии приняли участие 207 человек из 35 регионов России. С тех пор сертифицированными партнерами «СёрчИнформ» стали 52 организаций, еще несколько десятков компаний-аутсорсеров находятся в процессе сертификации специалистов.

Партнерские конференции «Как стать сервис-провайдером в инфобезе: быстрый старт» в 2024 году также пройдут в Поволжье и Сибирском федеральном округе: 13 февраля в Казани и 15 февраля в Новосибирске.

Использованные источники: