Александр Пономарёв

Текст

Минтранс РФ намерен контролировать усталость водителей грузовиков, автобусов и такси с помощью системы, которая следит за пульсом и зрачками

Как сообщает «Коммерсантъ», Министерство транспорта РФ опубликовало проект поправок к закону «О безопасности дорожного движения», позволяющих увеличить предельное время работы за рулем для водителей грузовых автомобилей, автобусов и такси при наличии «аппаратно-программного средства, обеспечивающего контроль и поддержание состояния работоспособности». Речь идет о системах, определяющих степень усталости водителей и выявляющих признаки засыпания при помощи набора сенсоров.

Действующие правила разрешают в течение суток находиться за рулем суммарно не более десяти часов — контроль за этим осуществляется с помощью тахографов. В рамках поправок Минтранс планирует разрешить возможность находиться за рулём более 10-12 часов, но при условии, что в кабине установлено «средство мониторинга работоспособности», подключенное к тахографу. Водитель, который проявит признаки усталости, даже если он к тому моменту проедет менее десяти часов, обязан будет остановиться и поспать.

Оборудование каждого транспортного средства, по оценкам Минтранса, обойдется его владельцу в 25-80 тысяч рублей — это стоимость прибора, установка и обслуживание на протяжении трех лет. Внедрение подобных систем, по оценкам ведомства, позволит государству сократить аварийность на дорогих и ущерб от дорожно-транспортных происшествий. С 2018 года столичный «Мосгортранс» внедрил систему «Антисон», которая с помощью компьютерного зрения контролирует моргание, повороты головы и взгляд водителя, что позволило сократить аварийность на 23%, по данным Минтранса.

Использованные источники: