Александр Пономарёв

Текст

40% россиян передают свои логины и пароли от внутренних систем коллегам, в 30% случаев эти пароли ненадежны, а в 22,5% еще и небезопасно хранятся

Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на исследование компании «Ростелеком-Солар», наиболее уязвимым звеном информационной безопасности является человеческий фактор — низкая ответственность сотрудников и слабая осведомленность в вопросах кибербезопасности, что приводит к серьезному ущербу для компании. «Проблема халатного отношения к паролям актуальна для всех компаний без исключения и ее трудно изжить», — сказал директор Центра компетенций управления доступом компании «Ростелеком-Солар» Дмитрий Бондарь.

Эксперты выяснили, что 72,5% организаций фиксируют нарушения в части управления доступом в информационные системы, а в 55% российских компаний такие инциденты приводят к утечке конфиденциальной информации. Почти 90% участников исследования признали, что число таких нарушений в компаниях в 2021 году по сравнению в предыдущим годом выросло.

40% компаний фиксируют нарушения доступа более трех раз в год, а 32,5% — более пяти раз в год. Еще около 30% организаций сталкиваются с такой проблемой не чаще двух раз в год. Вдобавок, по данным исследования, в 50% компаний доступ уволившихся сотрудников ко внутренним системам так или иначе остается незаблокированным.

Летом в интернете появилась в продаже база данных из 8,4 миллиарда украденных паролей:

Читать на Бизнес.ЦО.РФ

Хакеры опубликовали 8,4 миллиарда украденных паролей Это больше, чем население всей планеты

Неизвестные злоумышленники выложили в интернет файл с 8,4 миллиардами похищенных у пользователей паролей, что стало крупнейшей в истории человечества утечкой


Использованные источники: