Александр Пономарёв

Текст

Похоже, что такое забытое явление, как компьютерные клубы, постепенно возвращается — количество их посетителей уверенно растет

Как сообщают «Ведомости», за три года аудитория компьютерных клубов увеличился вдвое — в денежном выражении с 2019 по 2022 годы объем рынка вырос с 13 до 20 миллиардов рублей. Общее число площадок по итогам 2022 года составило 2300 единиц, при этом в 2019 году их было лишь чуть более 1000. В тройке лидеров по количеству клубов — сети Colizeum, True Gamers и CyberX.

Абсолютных показателей при этом не приводится. Число ежемесячных посетителей за тот же период увеличилось вдвое — до 2,5 миллионов человек. Конечно, основная аудитория компьютерных клубов — мужчины, они составляют 92%. Основная (32,7%) возрастная категория посетителей — 18-24 года. Заведения также популярны у посетителей в возрасте 25-34 года (28,5%) и до 18 лет (17,6%).

Средний чек за одно посещение — а кроме собственно игр, это ещё снеки и напитки — составляет 500 рублей. С учетом средней посещаемости клуба за месяц посетитель обычно тратит в среднем 1500-2000 рублей. Самые популярные игры на компьютерах — CS:GO и Dota 2, в них играют до 70% посетителей. Самые востребованные игры на консолях — FIFA, Mortal Kombat и UFC.

Здесь мы рассказываем про облачный гейминг как альтернативу обычному:

Читать на ЦО.РФ

Игры в облаках Перспективы облачного гейминга как альтернативы дорогому «железу»

Когда топовая видеокарта стоит как автомобиль, и даже по этой цене является дефицитом, то любителям игр приходится искать другие варианты. Что такое «облачный» гейминг, и станет ли он выходом из ситуации с «железом»?

Использованные источники: Unsplash