Павел Иевлев

Текст

Согласно планам, прописанным в нацпроектах, количество государственных услуг, предоставляемых в «цифре» в России, достигнет 95 % к 2024 г. Это означает, что в цифровые коммуникации будут вовлечены буквально все граждане страны. А значит, и число людей, подверженных киберрискам, кратно возрастет

Проблема защиты массовых пользователей от киберугроз обсуждалась на пресс-конференции Сбера, посвященной онлайн-тренингу по кибербезопаcности Cyber Polygon 2021. Специалисты по безопасности заявили, что в прошлом году число атак с использованием вредоносного ПО увеличилось на 358 %, а с использованием вирусов-шифровальщиков — на 435 %.

Такой существенный рост связан не только с растущей активностью преступников, но и с увеличением числа доступных целей. Чем шире цифровизация общества, тем больше потенциальных жертв. По подсчетам Сбера, не уверены в своей киберзащите 80 % компаний. Всемирный экономический форум включает кибератаки в топ-6 глобальных технологических рисков в этом году.

А пока цифровизация не охватила все наше общество, главное бедой в России остаются аналоговые телефонные мошенники. Они совершают сегодня около 100 тыс. звонков в день. Каждый десятый звонок в стране — звонок преступника. Девять из десяти владельцев мобильных телефонов сталкивались с телефонным мошенничеством. Сейчас в России и ближнем зарубежье работает около 150—170 преступных колл-центров. По мнению Сбера, ситуация приняла масштабы национального бедствия.

Использованные источники: