Павел Иевлев

Текст

По результатам анализа российских и международных предложений, компания, которая собирается вскоре стать одним из первых коммерческих эксплуатантов грузовых беспилотников, определила их цену в  17-18 млн рублей

В связи с перспективой запуска в России беспилотного грузового движения, компания «ПЭК», один из крупных перевозчиков, сделала прикидочные расчеты. Оказалось, что беспилотные грузовики выходят дороже обычных примерно в  2,5 раза, но и это еще не все.

Первым в России беспилотным логистическим коридором к 2024 году станет трасса М-11:

Читать на ЦО.РФ

В России появится первая междугородная дорога для беспилотного транспорта Ей станет трасса М-11 Москва – Санкт-Петербург («Нева»)

К 2024 году трасса М-11 станет первым в России беспилотным логистическим коридором. Это позволит сократить сроки доставки грузов и повысить экономичность логистики. Также шоссе будет испытательным полигоном для проработки необходимых стандартов и нормативов

Кроме самого грузовика есть и другие расходы – страховка (ее размер пока непонятен, но, скорее всего на старте будет больше обычной), информационное обеспечение – сбор и хранение данных о передвижении беспилотника, взаимодействии с другими транспортными средствами и дорожной инфраструктурой и так далее. Не даст экономии и отказ от водителя – на их место придется брать тест-пилотов, зарплаты которых существенно больше.

В общем, в начале беспилотное движение будет не снижать, а увеличивать расходы грузоперевозчиков. Однако по мере развития технологий цены снизятся, а те, кто рискнул потратиться, окажется впереди остальных.

Использованные источники: