Александр Пономарёв

Текст

Национальное управление по безопасности дорожного движения США (NHTSA) выяснило, что в большинстве дорожно-транспортных происшествий с участием автопилота Tesla он выключался за считаные секунды до столкновения

Эксперты NHTSA ведут расследование аварий, связанных с электромобилями Tesla, в течение последних нескольких лет. Свежий эпизод касается 830 тысяч проданных в США электрокаров — специалисты пытаются по логам работы автопилота выяснить, как именно ведет себя система автономного вождения в критических ситуациях и не снижает ли она эффективность контроля над дорожной ситуацией со стороны водителя.

NHTSA утверждает, что при использовании автопилота водителю дается шанс избежать столкновения только за несколько секунд до аварии, а в большинстве ситуаций автопилот сообщает об этом непосредственно перед столкновением — и затем отключается. Как правило, в итоге человек не успевает вовремя среагировать и выполнить маневр уклонения или торможения.

В 16 случаях автопилот отключался ровно за секунду до столкновения, лишая водителя возможности перехватить контроль над управлением. Tesla в 2021 году заявляла, что аварии, в которых водители обвиняли автопилот, не могут быть виной производителя, так как собранные с электрокаров данные телеметрии показали, что система автономного вождения в момент столкновения была отключена.

Российский закон о беспилотных автомобилях находится в процессе доработки:

Читать на ЦО.РФ

Законопроект о беспилотных автомобилях отправили на доработку Он не учитывает специфику автопилотов

Совет по кодификации при Президенте РФ не поддержал законопроект Минтранса «О высокоавтоматизированных и полностью автоматизированных транспортных средствах»

Использованные источники: