Александр Пономарёв

Текст

Прокуратура Калифорнии предъявила водителю Tesla обвинения в непредумышленном убийстве двух человек после аварии, которая произошла в режиме автопилота

29 декабря 2019 года электромобиль Tesla Model S двигался под управлением автопилота по автомагистрали в пригороде Лос-Анджелеса, после чего на развязке съехал на обычную городскую улицу и, проигнорировав красный сигнал светофора, врезался на перекрестке в автомобиль. Два человека, которые находились в  Honda Civic, в результате столкновения погибли на месте. Водитель Tesla и его пассажирка были госпитализированы с травмами, не угрожающими жизни. Национальное управление по безопасности дорожного движения США (NHTSA), которое занималось расследованием обстоятельств аварии, подтвердило, что в момент удара электрокар двигался на автопилоте.

Семьи погибших подали в суд и на компанию Tesla, и на водителя электрокара, обвинив первую в продаже неисправных транспортных средств, которые не выполняют заявленных функций, а второго — в преступной халатности. В итоге прокуратура предъявила водителю обвинения — меру наказания теперь определит суд.

Данный эпизод, считают юристы, может стать прецедентом и послужить всем водителям, использующим автопилот, своего рода предупреждением о том, что им не стоит полностью полагаться на систему автономного вождения. NHTSA отметило, что независимо от наличия автопилота каждому водителю следует постоянно контролировать свое транспортное средство, а ответственность за эксплуатацию автомобиля закон возлагает на водителя.

С недавних пор Tesla берет с владельцев электрокаров подписку о неразглашении:

Читать на ЦО.РФ

Tesla берет подписку о неразглашении с испытателей автопилота Им нельзя рассказывать о проблемах с Full Self-Driving

Журналистам стали известны любопытные подробности сотрудничества американского производителя электрокаров Tesla с бета-тестерами системы автономного вождения Full Self-Driving

Использованные источники: