Павел Иевлев

Текст

Компанию оштрафовали за небрежное отношение к пользовательским данным – нарушение GDPR, «Общего регламента по защите данных». Это положение закона ЕС о защите данных и конфиденциальности в Европейском союзе

Штраф выписала Национальная комиссия по защите данных Люксембурга, поскольку штаб-квартира компании находится именно там. В чем обвинили гиганта онлайн-ритейла? В том, что он таргетирует рекламу на основании пользовательских данных. Хотя, как говорится, «все леди делают это», но не всех ловят за руку.

Такая приличная сумма (рекорд индустрии) образовалась как 4,2% чистой прибыли за 2020 год, которая составила $21,3 млрд, и 0,2% выручки в размере $386 млрд. Акции Amazon немедленно упали 7,3%.

Amazon возмущен решением и намерен его обжаловать. Компания считает, что может «показывать релевантную рекламу» как хочет и кому хочет, потому что only busines, вот почему. Решение, по их мнению, «основано на субъективных и непроверенных интерпретациях европейского закона о конфиденциальности».

Если Amazon удастся заставить заплатить, то это будет очень интересный прецедент для отрасли.

Использованные источники: