Александр Пономарёв

Текст

Компания Airbus разрабатывает двигатель мегаваттного уровня на жидком водороде и собирается испытать его в 2026 году

Силовые агрегаты авиалайнера будут размещаться в специальных капсулах, которые прикрепят под крыльями в тех местах, где обычно располагаются турбины. Их оборудуют емкостями для водорода и охлаждающим оборудованием для поддержания его в состоянии ниже температуры кипения (−253 градуса по Цельсию). У каждой такой капсулы будет собственная топливная ячейка.

В ней жидкий водород будет преобразовываться в электричество, которое питает электромоторы. Такая компоновка позволит освободить место в фюзеляже для груза и пассажиров. Прототип самолета на жидком водороде построят на базе авиалайнера Airbus A380, а капсула с водородными ячейками для выработки электричества будет находиться сверху — над хвостовым оперением.

Airbus называет целью создание самолета с нулевым выбросом углекислого газа, который при этом будет нести достаточно много безопасного топлива. Первый авиалайнер на жидком водороде должен быть введен в эксплуатацию к 2035 году, а первая в мире заправка жидким водородом для самолетов должна заработать уже в 2025 году.

Здесь мы рассказываем про водород в качестве топлива:

Читать на Бизнес.ЦО.РФ

Время первого Водород как топливо будущего

Слишком горючий, легкий и взрывоопасный — ​водороду никогда не удавалось стать главным топливом человечества, хотя первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, крупнейшие дирижабли и лунные ракеты работали именно на нем. В XXI веке элемент номер один таблицы Менделеева снова может возглавить техническую революцию и на этот раз остаться лидером


Использованные источники: