Александр Пономарёв

Текст

Федеральная торговая комиссия США (FTC) опубликовала заявление, в котором призывает более ответственно относиться к использованию ИИ в новых продуктах

По мнению чиновников, искусственный интеллект стал инструментом скорее маркетинговым, чем технологическим. Комиссия призывает специалистов по рекламе более внимательно относиться к публикуемой информации и тщательно проверять, не являются ли их утверждения ложными или необоснованными. В частности, если компания уверяет, что ее ИИ-продукт обладает уникальными характеристиками, то эти заявления должны быть подкреплены научными исследованиями.

Рекламодатели нередко говорят, что ИИ делает их продукт лучше, отмечают чиновники, чтобы оправдать более высокую цену или получить преимущества перед конкурентами. Для подобного рода утверждений нужны доказательства, предупреждает комиссия. Кроме того, перед выходом ИИ на рынок нужно оценить все возможные риски.

Избежать ответственности на основании того, что эта технология представляет собой «черный ящик, который невозможно понять», не получится, предупреждают власти. Наконец, прежде чем утверждать, что продукт работает на основе ИИ, нужно обратить внимание, что использование ИИ лишь в процессе его разработки не позволяет делать такие заявления.

Здесь мы разбирались в этических моментах применения ИИ:

Читать на ЦО.РФ

Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Этические подходы к ИИ – с Востока, Запада и изнутри

Искусственный интеллект быстро перешел из фантастики дальнего прицела в фантастику ближнего, а оттуда незаметно перекочевал в новости сегодняшнего дня. Даже если вы игнорируете его существование, он не станет игнорировать ваше. И как всякое явление, взаимодействующее с человечеством, ИИ начал рассматриваться в поле этических смыслов

Использованные источники: