Александр Пономарёв

Текст

Европейские власти утвердили законопроект, который устанавливает правила и требования для разработчиков моделей искусственного интеллекта

Закон призван обеспечить безопасность, прозрачность, экологичность и этичность использования искусственного интеллекта на территории Евросоюза. Он формулирует обязательства для разработчиков ИИ в зависимости от уровня риска, который он может создавать. Системы ИИ с неприемлемым уровнем риска для безопасности людей будут запрещены. Сюда относятся системы, использующие манипулятивные методы, эксплуатирующие привычки людей или используемые для их социальной оценки.

Закон запрещает применять ИИ для удаленной биометрической идентификации за исключением правоохранительных органов, биометрическая категоризация с использованием чувствительных характеристик, прогностические полицейские системы, распознавание эмоций в правоохранительных органах, на рабочих местах и ​​в учебных заведениях, а также неизбирательное извлечение биометрических данных из социальных сетей или видеозаписей с камер видеонаблюдения для создания баз данных.

К ИИ-системам высокого риска относят те, которые могут потенциально причинить вред здоровью людей или окружающей среде. Поставщики и разработчики такого ИИ обязаны провести оценку риска и соответствия, зарегистрировать свои системы в европейской базе данных ИИ, обеспечить высокое качество данных для обучения ИИ, прозрачность системы и информированность пользователей, а также обязательный надзор со стороны человека и возможность вмешательства.

Здесь мы разбираемся, почему люди боятся искусственного интеллекта:

Читать на ЦО.РФ

Пакт о ненападении Почему люди боятся искусственный интеллект?

Искусственный интеллект — ​это компьютерная программа. Но ни один вид программ не вызывает столько страхов, сколько ИИ. Некоторые из этих угроз признают даже специалисты. Поэтому в России уже действует альянс разработчиков ИИ, участники которого обязуются следовать строгому этическому кодексу. Сергей Израйлит, один из создателей кодекса, ответил на вопросы «Цифрового океана»

Использованные источники: Unsplash