Павел Иевлев

Текст

Использовании грузовых беспилотных летательных аппаратов в Чукотском автономном округе стало возможным в результате соглашения, подписанного между холдингом «Вертолеты России» (Госкорпорация Ростех) и Почтой России

Пока речь идет о тестовых полетах. Первый маршрут – Анадырь – Угольные Копи. Доставлять грузы будут современными аппаратами вертолетного типа БАС-200 и VRT300.

БАС-200, как следует из индекса, имеет максимальную взлетную массу 200 килограммов, из которых груз может составлять 50. Практический потолок БП – 3900 метров, продолжительность полета – до 4 часов, скорость - 160 км/ч. Наземный комплекс управления ведет его на дальности до 100 километров.

VRT300 имеет максимальную взлетную массу 380 килограммов, что никак не следует из его индекса. Способен нести полезную нагрузку в 70 килограммов, развивать и выполнять полеты на 325 километров со скоростью до 130 км/ч. Его особенность в том, что он дизельный, что для вертолетов редкость, и может садиться на неподготовленных площадках – буквально к каждому чуму.

По итогам тестовой эксплуатации БПЛА планируют запустить на 20 маршрутах и доставлять с их помощью до 245 т почты в год только на Чукотке. А вообще Почта России планирует запустить беспилотную доставку еще в трех регионах – Камчатском крае, Ямало-Ненецком автономном округе и Ханты-Мансийском автономном округе.

Использованные источники: фото холдинга "Вертолеты России"