Александр Пономарёв

Текст

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) велело авиакомпаниям заменить радиовысотомеры в самолетах до февраля следующего года

Американские чиновники опасаются, что сигнал от сетей 5G может повлиять на работу высотомеров в самолетах. В октябре прошлого года управление потребовало от сотовых операторов отложить развертывание сетей 5G в сантиметровом диапазоне (C-Band) из-за имеющихся данных, что это может нарушить работу высотомеров. Ранее действие аналогичного предписания действовало только на AT&T и Verizon, которые добровольно согласились отложить развертывание сетей.

В FAA считают влияние сетей 5G на работу радиовысотомеров потенциально опасным, поскольку эти приборы используются при посадке в плохую погоду и неполадки с ними могут привести к катастрофе. Предписание сначала должно было действовать до июля 2023 года, но теперь власти приняли решение перенести сроки.

Все авиакомпании должны к 1 февраля 2024 года модернизировать или заменить старые либо неисправные радиовысотомеры, чья работа может быть нарушена из-за сетей 5G. В FAA сообщили, что из 7993 самолетов в США замена высотометров потребуется примерно на 180 бортах, а на 820 авиалайнерах придется добавить специальные фильтры, которые сделают приборы устойчивыми к волнам в C-диапазоне.

Помехи от 5G уже были замечены в нескольких моделях самолетов и вертолетов:

Читать на ЦО.РФ

Вышки 5G заподозрили в помехах гражданской авиации От этого страдают вспомогательные системы посадки

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) заявило, что базовые станции 5G вносят помехи в работу радиовысотомеров, используемых для определения высоты воздушного судна при посадке

Использованные источники: