Александр Пономарёв

Текст

Американские пассажирские и грузовые авиакомпании попросили правительство запретить размещать вышки 5G неподалеку от взлетно-посадочных полос

Коллективное письмо с обращением министру транспорта Питу Буттиджичу, главе Федерального управления гражданской авиации (FAA) Стиву Диксону, председателю Федеральной комиссии по связи (FCC) Джессике Розенворсель и директору Национального экономического совета Брайану Дизу отправили представители American Airlines, Delta, United Airlines, Southwest Airlines и другие американские авиакомпании.

По их мнению, С-диапазон частот 3,7-4,2 ГГц потенциально может вывести из строя «значительное количество широкофюзеляжных самолетов» и «привести к тому, что десятки тысяч американцев застрянут за границей». Федеральное управление гражданской авиации также предупреждало, что помехи от работы 5G могут повлиять на чувствительные приборы самолетов, такие как высотомер, а также на полеты при плохой видимости.

В настоящий момент перевозчики просят не размещать вышки 5G ближе чем за 3,2 километра от взлетно-посадочных полос в некоторых крупнейших аэропортах. В начале января компании AT&T и Verizon уже договорились о создании буферных зон близ 50 аэропортов, чтобы снизить риск помех.

Специалисты отмечали, что если самолет находится в поле C-диапазона, то радиовысотомеры могут показывать неверное положение:

Читать на ЦО.РФ

Вышки 5G заподозрили в помехах гражданской авиации От этого страдают вспомогательные системы посадки

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) заявило, что базовые станции 5G вносят помехи в работу радиовысотомеров, используемых для определения высоты воздушного судна при посадке

Использованные источники: